Развал-схождение: когда делать и зачем?

Развал-схождение — это важная часть регулярного обслуживания автомобиля, которая способствует улучшению управляемости, повышению безопасности, а также продлению срока службы шин и подвески. Невнимание к этому процессу может привести к преждевременному износу деталей, проблемам с управлением и даже увеличению расхода топлива. Чтобы ваш автомобиль служил вам долго и без проблем, проводите регулярную диагностику и настройку углов колес, особенно после замены подвески или шин, а также при появлении первых признаков неисправностей. Трансмиссия и ходовая часть
Калькулятор отклонения развала

Развал-схождение — это одна из важнейших регулировок в техническом обслуживании автомобиля, которая оказывает прямое влияние на его безопасность, управляемость и долговечность. Несмотря на это, многие автомобилисты не уделяют этому процессу должного внимания, и лишь при первых признаках проблемы решают обратиться в сервис.

Диагностический комплекс: Проверка развала-схождения

Введите данные о вашем автомобиле, чтобы определить, нужна ли регулировка:



















Что такое развал-схождение?

Термины «развал» и «схождение» относятся к углам, под которыми расположены колеса автомобиля относительно оси его кузова. Эти углы влияют на то, как колеса соприкасаются с дорогой и, соответственно, на то, как ведет себя автомобиль на дороге.

  • Развал — это угол наклона колес относительно вертикальной оси автомобиля. Если колеса наклонены внутрь или наружу, то это и есть развал. Слишком большой или маленький угол развала может привести к быстрому износу шин, а также к ухудшению устойчивости автомобиля.
  • Схождение — это угол, который характеризует, насколько колеса направлены друг к другу или наоборот. Если передние колеса немного сходятся (то есть угол схождения отрицателен), это считается нормой. Изменения в схождении могут привести к ненормальному износу шин и ухудшению управляемости.

Регулировка развала и схождения — это настройка этих углов с целью обеспечения оптимальной работы подвески и обеспечения правильного контакта шин с дорогой.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Основной задачей регулировки развала и схождения является поддержание правильной геометрии колес автомобиля. Когда колеса выставлены неправильно, возникают такие проблемы, как:

  1. Неравномерный износ шин. При неправильном развале или схождении колеса будут неравномерно касаться дороги, что приведет к более быстрому износу шин. Это не только влияет на комфорт езды, но и может потребовать преждевременной замены шин, что увеличивает затраты.
  2. Проблемы с управляемостью. Неправильные углы колес могут привести к тому, что автомобиль будет «тянуть» в одну сторону, что затруднит управление и повысит нагрузку на водителя. В экстремальных ситуациях неправильная регулировка может даже стать причиной потери контроля над автомобилем.
  3. Ухудшение устойчивости на дороге. Когда колеса установлены неправильно, автомобиль может становиться менее устойчивым, особенно на высоких скоростях или в сложных условиях (например, на мокрой или скользкой дороге). Это повышает риск аварийных ситуаций.
  4. Неравномерное распределение нагрузки на подвеску. Неправильно выставленные углы колес создают дополнительную нагрузку на подвеску и рулевое управление, что может привести к их преждевременному износу.
  5. Дополнительный расход топлива. Из-за неправильного положения колес, повышается сопротивление качению, что может привести к увеличению расхода топлива. Это также говорит о неэффективной работе автомобиля, что влияет на его экономичность.

Когда нужно делать развал-схождение?

Есть несколько ситуаций, когда вам обязательно нужно пройти процедуру регулировки развала-схождения:

Превью

Что нужно для комфортного путешествия с животным

  1. После замены подвески или других важных компонентов. Когда вы меняете амортизаторы, рычаги, ступицы или другие элементы подвески, геометрия колес может измениться. Это означает, что развал и схождение нуждаются в корректировке.
  2. При установке новых шин. Даже если у вас нет видимых проблем с подвеской, установка новых шин — это хороший повод проверить развал и схождение. Новые шины, как и старые, требуют правильной настройки углов для равномерного износа и долговечности.
  3. После попадания в яму или на бордюр. Если ваш автомобиль сильно ударился о неровности, это может привести к повреждению подвески или изменению углов колес. Даже если на первый взгляд нет видимых повреждений, лучше провести диагностику, чтобы избежать проблем с управляемостью и износом шин.
  4. Если автомобиль тянет в одну сторону. Если вы замечаете, что ваш автомобиль стремится уходить влево или вправо, даже если руль держится прямо, это может быть признаком неправильного схождения. Такая проблема требует немедленной регулировки.
  5. При диагностике проблемы с износом шин. Если вы заметили, что одна шина изнашивается быстрее другой или появляется «лысина» на боковых частях шины, это может указывать на проблемы с развалом-схождением.
  6. По рекомендациям сервиса. Некоторые автосервисы рекомендуют проводить развал-схождение раз в 10-15 тысяч километров, чтобы обеспечить оптимальную работу автомобиля и избежать проблем с износом компонентов подвески.

Как выполняется регулировка развала-схождения?

Процесс регулировки развала-схождения проводится в автосервисе с помощью специального оборудования. Это требует точных измерений и высокой квалификации специалистов, так как необходимо учитывать множество факторов, включая настройки подвески и особенности конкретной модели автомобиля.

  1. Диагностика. Специалисты проверяют текущие углы развала и схождения с помощью специального оборудования. Эти данные помогают выявить отклонения от нормы.
  2. Настройка углов. На основе полученных данных, инженеры настраивают углы колес, приводя их в соответствие с заводскими стандартами для конкретной модели автомобиля.
  3. Проверка результата. После регулировки проводится проверка, чтобы убедиться, что углы корректно настроены, и что автомобиль ведет себя стабильно и управляемо на дороге.

Своевременная регулировка развала-схождения — это залог комфортного и безопасного вождения, который не требует больших затрат, но может значительно снизить расходы на ремонт и обслуживание автомобиля в будущем.

Читайте также: Как поставить авто на учет в ГИБДД?

Получите консультацию автоюриста

Атокодер
× Добавьте новость на 40 сайтов